Свою историю модель УАЗ-469 ведет с 50-х годов, когда после войны советской армии потребовался недорогой и, главное, простой в эксплуатации внедорожный автомобиль. Изучив аналоги армии НАТО и других зарубежных стран, заводские конструкторы создали собственную платформу и новый автомобиль, который обладает незаурядными внедорожными свойствами.
Первый УАЗ-469 сошел с конвейера 15 декабря 1972 года. Эта модель разрабатывалась специально по заказу Вооруженных сил, и в первое время купить УАЗ-469 было невозможно, распределение шло только по государственной разнарядке для армии, милиции, сельского хозяйства. Автомобилем УАЗ-469 награждались особо отличившиеся районы и предприятия – такая награда считалась одной из самых почетных и стояла наравне с правительственными орденами. Новая модель «УАЗа» сразу же вызвала огромный интерес у иностранных потребителей. В 70-е годы УАЗ-469 экспортировался в 80 стран мира, в том числе в Восточную Европу, Африку, Латинскую Америку, на Ближний Восток, в страны Юго-Восточной Азии.
УАЗ-469 установил немало рекордов. В августе 1974 года этот автомобиль сумел покорить Эльбрус, в 1975 году ульяновский внедорожник первым из машин своего класса принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в 1979-м – по пустыне Каракумы. А в 1978 году эта машина стала обладателем «Cеребряного домкрата» – первого приза чемпионата Италии по автокроссу в городе Сан-Ремо. Сейчас «УАЗы» собирают не только в России, но и в Италии. Фирма De Tomaso, известная своими автомобилями класса «Гран-Туризмо», собирает российский внедорожник, незначительно адаптированный под вкусы европейских покупателей.
На ОАО «УАЗ» продолжается реализация двухлетней программы обновления модельного ряда, которая предполагает выпуск нового поколения внедорожников и коммерческих автомобилей. C конца 2003 года выпускается рестайлинговый UAZ Hunter, обеспечивающий стабильную позицию УАЗа в сегменте недорогих внедорожников. С августа 2005 года началось серийное производство нового полноразмерного комфортабельного внедорожника UAZ Patriot.
В соответствии с принятой Правительством РФ Концепцией развития российской автомобильной промышленности нормы Евро-2 должны стать обязательными для российских автопроизводителей с 2004 года. Согласно утвержденному Советом директоров ОАО «УАЗ» графику, на предприятии реализуется ряд инвестпроектов по производству автомобилей, отвечающих требованиям Евро-2. Помимо запуска автомобиля UAZ Patriot, это производство UAZ Hunter с инжекторным двигателем ЗМЗ-409.10 с антитоксичными системами, оснащенным трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, системой улавливания паров топлива и системой распределенного впрыска топлива с обратной связью. Ведутся работы по организации производства UAZ Patriot с дизельным двигателем. На сегодня уже реализованы инвестиционные проекты по новой косозубой раздаточной коробке, производству ведущих мостов типа «Спайсер», оптимизации металлургического производства, организовано производства UAZ Hunter с дизельным двигателем «Андория»
В 2003 году ОАО «УАЗ» перешло на новую форму договоров с дилерами, которая позволила УАЗу точнее планировать объемы производства (строго в соответствии с дилерскими заявками), а также улучшить финансовую дисциплину за счет упорядочения условий расчетов за поставляемую продукцию. Начал проводиться технический аудит дилеров, были разработаны и стали поэтапно вводиться в практику работы сбытовой сети Стандарты авторизованных дилерских центров ОАО «УАЗ».
С 2005 года УАЗ ведет активную работу по репозиционированию бренда. Вместо прежнего слогана «УАЗ - победители бездорожья» появился более четко позиционирующий Компанию - «УАЗ - Природа Движения» (для зарубежных рынков «UAZ - Natural Drive»).
В рамках Программы репозиционирования также изменены корпоративные цвета. Вместо бело-голубой палитры при изображении логотипов и слоганов Компании используются зелено-бежевые цвета. Новое цветовое решение наилучшим образом отражает суть компании, поддерживая смысловое значение корпоративного слогана.
В 2004 году воплощена программа замены буквенно-цифровых обозначений моделей на звучные запоминающиеся имена: все внедорожники с классическим дизайном кузова теперь называются UAZ Hunter. В 2005 году новый внедорожник получил название UAZ Patriot. Все названия защищены патентами. Собственные имена будут получать все новые модели УАЗа и в дальнейшем.